Федеральный арбитражный суд Московского округа подтвердил правомерность привлечения ОАО «АЛЬФА-БАНК» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе

Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» по признакам нарушения ч. 7 ст.5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела послужило распространение на рекламной конструкции, расположенной в г. Южно-Сахалинске по пр. Мира - пр. Победы (юго-восток, вдоль пр. Мира), рекламы следующего содержания: «Заточены под Вас. Кредиты наличными от 14,99% на индивидуальных условиях. Специальные условия в честь юбилея. 20 лет АЛЬФА-БАНКУ. www.alfabank.ru/ 8-800-2000-000». Далее в нижней части рекламного щита нечитаемым мелким шрифтом указаны остальные условия предоставления данного кредита.

Данными условиями ограничивается круг лиц, желающих воспользоваться рекламируемыми услугами, а также отсутствуют условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика. Так, в указанной рекламе отсутствуют условия, касающиеся минимальной суммы и срока кредита, комиссии, информация о штрафных санкциях, о возможностях и условиях досрочного погашения кредита.

Кроме того, размещение рекламной конструкции на значительном расстоянии от земли (4,5 м) не позволяет потребителю прочесть информацию, указанную в рекламе мелким шрифтом.

Постановлением Сахалинского УФАС России ОАО «АЛЬФА-БАНК» привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе.

Полагая, что постановление антимонопольного органа вынесено незаконно, ОАО «АЛЬФА-БАНК» обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.

По результатам рассмотрения дела, Арбитражный суд г. Москвы отказал ОАО «АЛЬФА-БАНК» в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления Сахалинского УФАС России.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «АЛЬФА-БАНК» обжаловало его в апелляционном порядке. Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции Решение Арбитражного суда г. Москва оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «АЛЬФА-БАНК» - без удовлетворения.

ОАО «АЛЬФА-БАНК», не согласившись с выводами суда первой инстанции и апелляционного суда, обратилось в Федеральный арбитражный суд Московского округа с заявлением об отмене состоявшихся по делу судебных актов.

Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа судебные акты оставлены без изменения, а кассационная жалоба – без удовлетворения.

Стоит отметить, что Федеральный арбитражный суд Московского округа поддержал позицию Сахалинского УФАС России в том, что информация о существенных условиях в рекламе банковского продукта, выполненная мелким шрифтом, с учетом высоты ее размещения, способна существенно снизить потребительский интерес к рекламируемому продукту, так как она содержит условия, существенно ограничивающие возможность потенциального потребителя воспользоваться данным банковским продуктом.

Кроме того, указание в рекламе только минимальной процентной ставки не позволяет потенциальному клиенту банка самостоятельно рассчитать сумму своих расходов, исходя из желаемой суммы кредита и срока кредитования. Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита будет указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны и все остальные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы.

Таким образом, обжалуемое постановление Сахалинского УФАС России признано законным и обоснованным, апелляционная и кассационная жалобы оставлены без удовлетворения.