• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность привлечения ОАО «АЛЬФА БАНК» к административной ответственности

Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность привлечения Сахалинским УФАС России ОАО «АЛЬФА БАНК» к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о рекламе.

Комиссия Сахалинского УФАС России рассмотрела дело, возбужденное в отношении ОАО «АЛЬФА-БАНК» по признакам нарушения ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 28  ФЗ «О рекламе».

Поводом для возбуждения дела послужило распространение на рекламной конструкции принадлежащей ЗАО «Версайн» рекламы банковского продукта «Персональный кредит» ОАО «АЛЬФА-БАНК» без указания части существенной информации, а также не содержащей обязательные требования для распространения банковских, страховых и иных финансовых услуг.

            По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что данная реклама является ненадлежащей, а действия ОАО «АЛЬФА БАНК» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

            По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО «АЛЬФА БАНК» было вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 250 000  рублей.

            Полагая, что постановление антимонопольного органа вынесено незаконно, ОАО «АЛЬФА БАНК» обратилось с заявлением в Арбитражный суд г. Москвы.

По результатам рассмотрения дела, Арбитражный суд г. Москвы решил отказать ОАО «АЛЬФА БАНК» в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления Сахалинского УФАС России.

Не согласившись с принятым решением, ОАО «АЛЬФА БАНК» обжаловало его в апелляционном порядке.

Постановлением девятого арбитражного апелляционного суда Решение Арбитражного суда г. Москвы оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «АЛЬФА БАНК» без удовлетворения.

Стоит отметить, что Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию Сахалинского УФАС России и Арбитражного суда г. Москвы в том, что реклама банковской услуги по предоставлению в кредит денежных средств направлена на формирование у потребителей ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей  такой рекламой