• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ОКС города Южно-Сахалинска разместил заказы в рамках целевой программы по повышению сейсмоустойчивости жилых домов с нарушением законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Ранее, 15.12.2010 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по жалобам ЗАО «Обновление-Трейд» были проведены внеплановые проверки действий отдела капитального строительства администрации города Южно-Сахалинска (далее – заказчик) на соответствие положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытых аукционов на строительство жилья с привлечением средств инвесторов в г. Южно-Сахалинске», а именно: строительства муниципального жилья (Квартир) в многоквартирном жилом доме (Объекте) за счет бюджетных средств Заказчика и с долей участия в строительстве Застройщика за счет собственных вкладов в виде права застройки на земельном участке, проектно-сметной документации, разрешения на строительство, обеспеченной инженерной инфраструктурой и других вещных прав (27 однокомнатных квартир, 36 двухкомнатных квартир, 12 трехкомнатных квартир).

В результате проведенных проверок Комиссией Сахалинского УФАС России было установлено следующее.

Техническое задание документации об аукционе содержало требование к участнику размещения заказа иметь разрешение на строительство, технические условия, земельный участок в собственности или аренде, проектно-сметную документацию. То есть участник размещения заказа, на этапе подачи заявки, должен был обладать данными ресурсами.

Кроме этого, в рамках данных аукционов, заказчик фактически установил требование о наличии у участника размещения заказа вышеуказанных ресурсов, которыми на этапе размещения заказа мог не обладать.

По итогам проведенных проверок заказчик был признан нарушившим ч. 4 ст. 11, ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Следует также отметить, что аукционы проводились в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Повышение сейсмоустойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения Сахалинской области на 2009-2013 годы и на период до 2017 года».

В целях реализации вышеуказанной областной целевой программы был утвержден Порядок отбора муниципальных образований на получение субсидий из областного бюджета на проведение первоочередных работ по сейсмоусилению (строительству) жилых многоквартирных домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

Согласно утвержденному порядку, именно муниципальные образования, участвующие в данной областной целевой программе, должны были обладать проектно-сметной документацией на строительство жилых домов или гарантийным письмом, а также отведенным в установленном порядке земельным участком для строительства жилых домов. Однако, данные обязательства заказчиком были возложены на участников торгов.

Заказчик, полагая принятые Сахалинским УФАС России решения и предписания незаконными, обратился в арбитражный суд Сахалинской области с заявлениями о признании их недействительными.

Решениями арбитражного суда Сахалинской области в удовлетворении требований ОКС города Южно-Сахалинска было отказано.

Не согласившись с принятыми решениями суда первой инстанции, ОКС города Южно-Сахалинска обратился с жалобами в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Постановлениями Пятого арбитражного апелляционного суда решения суда первой инстанции оставлены без изменения, а апелляционные жалобы ОКС города Южно-Сахалинска без удовлетворения.

В январе 2012 года Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оставил без изменения принятые судебные акты.

За время судебных разбирательств ОКС города Южно-Сахалинска, не взирая на наличие неисполненных предписаний антимонопольного органа, незаконно заключил контракты и израсходовал бюджетные средства, выделенные в рамках целевой программы.