• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Законность решения Сахалинского УФАС России о нарушении Единой комиссией министерства строительства Сахалинской области законодательства о размещении заказов подтверждена тремя судебными инстанциям

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

24.12.2010 Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Сахалинского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «Сахалин-Инжиниринг» на действия Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок цен на товары, работы, услуги министерства строительства Сахалинской области при проведении открытого конкурса на разработку проектной документации на объект: «9-ти этажный жилой дом на территории ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 2» в г. Южно-Сахалинске».

По итогам рассмотрения жалобы Единая комиссия была признана нарушившей ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Данное нарушение выразилось в том, что Единая комиссия незаконно вернула ОАО «Сахалин-Инжиниринг» поданную на участие в конкурсе заявку, не рассмотрев ее в установленном законом порядке.

По мнению Единой комиссии, на момент вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» поступило 2 заявки, поскольку одна из заявок, поданная до момента внесения изменений в конкурсную документацию, не была отозвана.

Для устранения допущенных нарушений Единой комиссии было выдано предписание.

Не согласившись с принятым Сахалинским УФАС России решением, министерство строительство Сахалинской области оспорило его в судебном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 25 Закона о размещении заказов участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.

 Следовательно, к моменту вскрытия конвертов в 11-00 час. 07.12.2010  у заказчика имелась только одна заявка на участие в конкурсе от ОАО «Сахалин-Инжиниринг» (№ 2 от 06.12.2010); заявка ОАО «Сахалин-Инжиниринг» от 22.10.2010 № 9 по состоянию на 11-00 час. 07.12.2010 не имела статуса заявки на участие в конкурсе, поскольку такой статус она имела до 11-00 час. 22.10.2010, то есть до первоначальной процедуры вскрытия конвертов.

При таких обстоятельствах, государственный заказчик незаконно вернул ОАО «Сахалин-Инжиниринг» заявки от 22.10.2010 № 9, от 06.12.2010 № 2 в связи с установлением факта подачи более одной заявки в отношении одного конкурса.

21.11.2011 Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа подтвердил законность судебных актов, принятых арбитражным судом Сахалинской области и Пятым арбитражным апелляционным судом в части отказа министерству строительства Сахалинской области о признании незаконным решения Сахалинского УФАС России от 24.12.2010 по делу № 324/10-к.