• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жителям Шахтерского городского поселения

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по вашему заявлению, поступившему 23.03.2009, сообщает следующее.

Полномочия антимонопольного органа определены в статье 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», полномочия территориального органа Федеральной антимонопольной службы - определены Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, которое утверждено приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией при размещении заказов определена Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы на местах.

При этом, под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. То есть в полномочия антимонопольного органа входит проверка действий указанных органов до момента заключения государственного и муниципального контракта.

В рамках полномочий территориального антимонопольного органа Сахалинским УФАС России проведена проверка на основании предоставленных администрацией Шахтерского городского поселения документов, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В данном случае у муниципального образования - Шахтерского городского поселения возникает потребность в выполнении работ по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов, расположенных на территории Шахтерского городского поселения. Такие потребности обеспечиваются за счет средств, предусмотренных для этих целей в составе расходов местного бюджета, и являются муниципальными нуждами согласно ч. 2 ст. 3 Закона о размещении заказов.

Таким образом, для выполнения работ по благоустройству необходимо проведение процедуры размещения муниципального заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Так, администрацией Шахтерского городского поселения Углегорского района в 2009 году проведены торги в форме открытого аукциона по предмету: «Выполнение работ по благоустройству и санитарной очистке населенных пунктов Шахтерского городского поселения в 2009 году», извещение опубликовано в газете «Углегорские новости» от 03.03.2009 № 16. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 24.03.2009№ 2-р, опубликованном в газете «Углегорские новости» от 21.04.2009 № 530, аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что поступила одна заявка участника размещения заказа: муниципального унитарного предприятия «Дирекция единого заказчика», с которым заключен муниципальный контракт от 03.04.2009 № 5 сроком действия по 31.12.2009.

Также в период с 10.03.2009 по 31.03.2009 действовал муниципальный контракт, заключенный с муниципальным унитарным предприятием «Дирекция единого заказчика» по результатам проведения запроса котировок. Как следует из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.03.2009 № 2-к поступило две котировочных заявки: от указанного предприятия и общества с ограниченной ответственностью «Норд-Вест», оценив которые, Котировочная комиссия администрации Шахтерского городского поселения верно приняла решение о признании победителем муниципальное унитарное предприятие «Дирекция единого заказчика», поскольку цена муниципального контракта, предложенная последним, на 900 рублей меньше заявленной вторым участником, что на такую же сумму меньше начальной цены муниципального контракта.

До 10.03.2009 МУП «Дирекция единого заказчика» выполняло работы по благоустройству на основании муниципального контракта от 25.07.2008 № 70, срок действия которого определен пунктом 2.2.1 – до 31.12.2008. Однако Соглашением сторон от 30.12.2008 срок действия Контракта был продлен до заключения муниципального контракта по итогам проведения запроса котировок.

Таким образом, в действиях администрации Шахтерского городского поселения по заключению муниципальных контрактов нарушений Закона о размещении заказов и антимонопольного законодательства не усматривается.

Вместе с тем, доводим до вашего сведения, что материалы предоставленных документов переданы в прокуратуру Углегорского муниципального района для принятия возможных мер прокурорского реагирования в части исполнения обязательств по благоустройству и санитарной очистке, принятых на себя по муниципальным контрактам МУП «Дирекция единого заказчика».