Проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения автономным учреждением «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» положений Закона о размещении заказов

29.01.2009 Сахалинским УФАС России была проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения государственным заказчиком – автономным учреждением «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Основанием для проведения проверки послужило обращение ООО «Сахмет» от 12.01.2009 на действия автономного учреждения «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» при проведении открытого аукциона по предмету: «Поставка легковых автомобилей и других технических средств передвижения, имущества для нужд Сахалинской области» (всего 7 лотов).

По мнению заявителя, государственный заказчик необоснованно отказался заключать государственные контракты с ООО «Сахмет», которое стало победителем по лотам №№ 1, 2 вышеуказанного аукциона.  

В ходе проведения Сахалинским УФАС России внеплановой камеральной проверки доводы, изложенные в обращении  ООО «Сахмет», не подтвердились.

Сахалинское  УФАС России при проведении проверки установила, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 08.12.2008 № 27 единой (конкурсной, аукционной, котировочной) комиссией по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд не указаны положения Закона о размещении заказов, положения документации об аукционе, которым не соответствует участник размещения заказа, которому отказано в допуске к участию в аукционе.

Указанные действия единой комиссии нарушают положения ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, Сахалинское УФАС России по результатам проведения проверки установило, что государственный заказчик в нарушение п. 9 ч. 4    ст. 34 Закона о размещении заказов необоснованно установил в документации об аукционе требование к участникам размещения заказа предоставить обеспечение исполнения контакта в размере 100 % от цены контракта, поскольку такой размер не может превышать 30 % начальной цены контракта.

Также установлено, что в документации об аукционе государственный заказчик установил требование предоставить в составе заявки документы на товар в нарушение п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона, согласно которому не допускается требовать предоставление вышеуказанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

По итогам проведения  внеплановой проверки инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области признала государственного заказчика – автономное учреждение «Производственно-техническое управление администрации Сахалинской области» нарушившим п. 9 ч. 4 ст. 34, п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, а единую (конкурсную, аукционную, котировочную) комиссию по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд признала нарушившей ч. 3 ст. 36  Закона о размещении заказов.

Государственному заказчику, единой комиссии выдано предписание о недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.