Сахалинское УФАС России признало рекламу вклада «Агро-ДАР»,

15 января 2009 года Сахалинским УФАС России рассмотрено дело № 27, возбужденное в отношении ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» по признакам нарушения пункта 2 части 2  статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ранее, Сахалинским УФАС России  было установлено, что в газете «Губернские ведомости» № 212 (3179) от 13.11.2008 (стр. 1) размещается реклама следующего содержания: «Россельхозбанк. Новый вклад Агро-ДАР. Процентные ставки по вкладу на  срок один год: российский рубль-12%, доллар США – 8%, ЕВРО – 8%».

В ходе визуального анализа информации, содержащейся в указанной рекламе, антимонопольным органом установлено, что в рекламе вклада банка содержалась информация о процентной ставке по вкладу «Агро-Дар. 12%», а иные условия, определяющие стоимость вклада были выполнены мелким, нечитаемым шрифтом, что не позволяло потребителю воспринимать указанную информацию.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, несмотря на формальное наличие в рекламе сведений об иных условиях вклада, влияющих на его стоимость, помимо крупно указанной в рекламе информации о процентной ставке, форма предоставления указанных сведений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей ФЗ «О рекламе», и приняла решение о привлечении к административной ответственности ОАО «Россельхозбанк».