ОАО «Банк Москвы» нарушило ФЗ «О рекламе» при

14 января 2009 года Сахалинским УФАС России рассмотрено дело № 26, возбужденное в отношении  открытого акционерного общества «Банк Москвы» по признакам нарушения пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Ранее, Сахалинским УФАС России в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации было установлено, что на ресурсах интернет-портала SAKH.COM (на главной странице) 18.11.2008 размещалась реклама следующего содержания: «Банк Москвы. Вклад Престиж. 10,9% годовых». Остальные условия вклада прописаны нечитаемым мелким шрифтом.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что форма предоставления указанных остальных условий по вкладу  «Престиж» такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признала указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей ФЗ «О рекламе», и приняла решение о привлечении ОАО «Банк Москвы» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.3 КоАП РФ.