Отдел образования администрации Невельского муниципального района Сахалинской области нарушил законодательство о размещении заказов

05 декабря 2008 года Сахалинское УФАС России признало муниципального заказчика – отдел образования администрации Невельского муниципального района нарушившим ФЗ «О размещении заказов».

 Дело было рассмотрено по жалобе ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на действия отдела образования администрации Невельского муниципального района Сахалинской области при проведении открытого аукциона на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений.

 По мнению заявителя, в документации об аукционе на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений в нарушение положений Закона о размещении заказов заказчиком установлены требования, которые повлекли  за собой невозможность принять участие ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» в вышеуказанном аукционе.

Сахалинское  УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в действиях муниципального заказчика установила следующие нарушения норм Закона о размещении заказов.

Техническое задание документации об аукционе содержит указание на конкретные фирменные наименования, товарные знаки подлежащего поставке оборудования, без сопровождения словами «или эквивалент», что является нарушением положений ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, которая устанавливает возможность указания в документации об аукционе на товарные знаки, сопровождаемые словами «или эквивалент».

Таким образом, муниципальный заказчик, установив конкретные требования к товару, существенно сузил возможность поставки потенциальными участниками размещения заказа иного оборудования (иной модели, цвета, веса, производителя), что является нарушением ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 3.1 вышеуказанной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, что фактически произошло при размещении заказа отделом образования Невельского муниципального района.

Включение муниципальным заказчиком в документацию об аукционе подобных требований к товару привело к тому, что аукцион признан не состоявшимся (ч. 12 ст. 37 Закона о размещении заказов), поскольку в аукционе принял участие только один участник размещения заказа, с которым, как с единственным поставщиком, впоследствии заключается контракт по начальной (максимальной) цене контракта, что влечет за собой неэффективное использование бюджетных средств.

В нарушение ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов ни муниципальным заказчиком, ни единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район», проводившей открытый аукцион на поставку мобильных мультимедийных комплексов для общеобразовательных учреждений не представили на рассмотрение жалобы по существу заявки на участие в вышеуказанном аукционе, а представленные документация об аукционе, техническое задание, протокол рассмотрения заявок от 01 декабря 2008 года № 72 не были заверены надлежащим образом.

В указанных действиях муниципального заказчика и единой комиссии также содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «САХАЛИНСКИЙ АУКЦИОННЫЙ ДОМ» на действия отдела образования администрации Невельского района Сахалинской области обоснованной, а муниципального заказчика – отдел образования администрации Невельского района Сахалинской области, нарушившим чч. 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Муниципальному заказчику и единой комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений в будущем.

Материалы внеплановой проверки по настоящему делу переданы уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                            А.Г. Могилевкин

 

 

Чернявская Е.А.

42-42-41