Рассмотрена жалоба на действия Сахалинской таможни, нарушающие законодательство о размещении заказов

30 декабря 2008 года Сахалинское УФАС России рассмотрело дело по жалобе филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» на действия аукционной комиссии Сахалинской таможни при проведении открытого аукциона по предмету: «Предоставление услуг по содержанию в чистоте помещений и прилегающей территории, техническому обслуживанию наружных и внутренних систем отопления, энергоснабжения, водоснабжения и канализации с использованием своих материалов по объектам таможни» (лот № 1 – административные здания таможни в г. Южно-Сахалинске, по ул. Пограничная, 56, 51; лот № 2 – административное здание таможни в г. Холмске, по ул. Портовая, 4).

 По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в лотах № 1 и № 2 вышеуказанного аукциона участников размещения заказа, являющихся, по мнению заявителя, субъектами малого предпринимательства, которые впоследствии были признаны победителями по этим двум лотам.

Сахалинское  УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в действиях аукционной комиссии не установила нарушений норм Закона о размещении заказов, поскольку процедура рассмотрения и оценки заявок участников размещения заказа на участие в аукционе и процедура аукциона были проведены Сахалинской таможней в соответствии с законодательством о размещении заказов.

Вместе с тем, Сахалинское УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки действий Сахалинской таможни установило, что государственный заказчик в документации об аукционе установил требование о подтверждении участником размещения заказа отсутствия у него задолженности по начисленным налогам, сборам иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

 

 

Указанные действия государственного заказчика нарушают положения ч. 6 ст. 11, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения дела Сахалинское УФАС России признало жалобу филиала «РОСТЭК-Сахалин» ЗАО «РОСТЭК-Приморье» на действия аукционной комиссии Сахалинской таможни необоснованной.

Государственному заказчику-Сахалинской таможне выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений и недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                            А.Г. Могилевкин

 

 

Чернявская Е.А.

42-42-41