Администрация Невельского муниципального района Сахалинской области нарушила законодательство о размещении заказов

29 декабря 2008 года Сахалинское УФАС России признало муниципального заказчика - администрацию Невельского муниципального района нарушившим ФЗ «О размещении заказов».

 Дело было рассмотрено по жалобе ООО «РОССТРОЙ» на действия администрации Невельского муниципального района и единой конкурсно-аукционной и котировочной комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: «Строительство жилых домов в г. Невельске и с. Троицкое для жителей г. Невельска по решению судов». «Проектирование и строительство 24-х квартирного жилого дома в микрорайоне «Северный» в г. Невельске Сахалинской области».

 По мнению заявителя, размещение муниципального заказа было проведено с нарушениями Закона о размещении заказов.

Сахалинское  УФАС России при рассмотрении жалобы заявителя в действиях единой комиссии установила, что единая комиссия в нарушение ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов на основании  результатов рассмотрения единственной заявки приняла необоснованное решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа – ООО СКФ «Сфера» и признала его участником размещения заказа, а впоследствии и победителем торгов.

Вместе с тем, Сахалинское УФАС России по результатам проведения внеплановой проверки действий администрации Невельского муниципального района установило, что муниципальный заказчик не предоставил документацию об аукционе в письменной форме по требованию заявителя; не предоставил разъяснений положений документации об аукционе по письменному запросу заявителя; установил требования к заявке участников размещения заказа о предоставлении копии карточки с образцами подписей и оттиска печати, оформленной и заверенной в установленном порядке, предложений о функциональных и качественных характеристиках товаров (качестве работ/услуг), копий учредительных документов организации, для подтверждения полномочий руководителя на совершение подобной сделки. Форма «Календарный план выполнения работ на объекте аукциона», являющаяся обязательным приложением к заявке участников размещения заказа значительно отличается  от формы «График производства работ», являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта. К тому же, ни в извещении, ни в документации об аукционе заказчик не указал объем выполняемых работ. Документация об аукционе не содержит требований к качеству работ, требований к их безопасности, требований к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Указанные действия муниципального заказчика нарушают положения ч. 2 ст. 23, ч. 1 ст. 24, ч. 2.1 ст. 34, чч. 2, 3  ст.  35 Закона о размещении заказов.

По итогам рассмотрения дела Сахалинское УФАС России признало жалобу ООО «РОССТРОЙ» на действия муниципального заказчика и единой  комиссии частично обоснованной, а муниципального заказчика-администрацию Невельского муниципального района и единую конкурсно-аукционную и котировочную комиссией по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Невельский муниципальный район» нарушившими нормы Закона о размещении заказов.

Муниципальному заказчику, единой комиссии выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов и недопущении аналогичных нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.

Материалы внеплановой проверки по настоящему делу переданы должностному лицу Сахалинского УФАС для принятия решения о возбуждении административного производства.

Копии материалов внеплановой проверки по настоящему делу будут переданы в Прокуратуру Сахалинской области для правовой оценки указанных в решении Сахалинского УФАС фактов нарушения законодательства о размещении заказов и возможных мер прокурорского реагирования.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                            А.Г. Могилевкин

 

 

Чернявская Е.А.

42-42-41