ЗАО «Северная звезда» нарушило требования рекламного

13 ноября 2008 года Сахалинским УФАС России рассмотрено дело № 24, возбужденное в отношении  ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда» по признакам нарушения части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе».
Ранее, сотрудниками антимонопольного органа, в рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, было установлено, что в ходе проведения  12-ой международной специализированной выставки «Рыбная индустрия» (организатор мероприятия «Сахалинский Экспоцентр» при поддержке администрации Сахалинской области) проводилась дегустация пива, производимого ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда». При этом распространялись листовки следующего содержания: «Продукция компании Северная звезда. Пиво Корсаковское. Сварено с душой».
Согласно ч. 3  ст. 22 ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно проведенным расчетам предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива в указанных листовках составляет  6,9 % рекламой площади.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Сахалинского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, признала указанную рекламу, ненадлежащей, нарушающей ФЗ «О рекламе» и приняла решение о привлечении к административной ответственности рекламодателя и рекламораспространителя данной рекламы – ЗАО «Корсаковский завод пива и напитков «Северная звезда».



Руководитель управления                                Георгий Тыченок