Положение "О Комиссии территориального органа Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"

Тип НПА : Нормативно-правовые акты ФАС
 

Зарегистрировано в Минюсте 26 мая 2010 г.,  № 17380

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

№ 84 от 18 февраля 2010 г.

Об утверждении Порядка работы и состава Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008,     № 13, ст. 1186, № 30 (ч.2), ст. 3616, № 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597,  ст. 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6228), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280) в целях содействия в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы требований к служебному поведению, урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Российской Федерации,

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок работы Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение №1).

2. Утвердить состав Комиссии Федеральной антимонопольной службы             по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (Приложение № 2).

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить  на статс-секретаря – заместителя руководителя ФАС России А.Ю. Цариковского.

Руководитель  И.Ю. Артемьев

 

 

 Приложение № 1

к приказу ФАС России

от 18.02.2010 № 84

Порядок работы Комиссии Федеральной антимонопольной службы

по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

 I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30 (ч.2),             ст. 3616, № 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, ст. 3624, № 48, ст. 5719, № 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, № 5, ст. 459, № 7, ст. 704), (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч.1), ст. 6228) (далее - Федеральный закон «О противодействии коррупции»), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280), Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4588; 2010, № 3, ст. 274), Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568 (Российская газета, 2008, № 164; 2010, № 79), и определяет порядок образования и организацию деятельности Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).

2. Комиссия создается в целях содействия в обеспечении соблюдения требований к служебному поведению государственных гражданских служащих (далее – гражданских служащих) и содействия в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организации, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной антимонопольной службы (далее – Служба) и настоящим Порядком.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - должности гражданской службы) в центральном аппарате Службы (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации), а также гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы.

Комиссия, образуемая в территориальном органе Службы, рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в территориальном органе, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем соответствующего территориального органа Службы.

5. Основными задачами Комиссии являются:

- содействие Службе в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

- содействие Службе в предотвращении и урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации;

II. Порядок образования комиссии

6. Комиссия образуется:

а) в центральном аппарате Службы – приказом руководителя Службы либо лица, его замещающего;

б) в территориальном органе Службы – приказом руководителя территориального органа Службы либо лица, его замещающего.

В состав Комиссии входят:

а) руководитель Службы (территориального органа) и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы);

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые по запросу руководителя Службы (территориального органа) в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Порядок включения в состав Комиссии независимых экспертов

10. До образования федерального государственного органа по управлению государственной службой руководитель Службы (территориального органа) или уполномоченное им должностное лицо направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

11. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации.

Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой.

Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

12. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Службой (территориальным органом) и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии, и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3503).

IV. Порядок работы Комиссии

13. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона и Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 13, ст. 1531; 2009, № 20, ст. 3658);

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

14. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Порядка должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б)     описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

15. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании служебной записки лица, проводящего проверку.

В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно письменно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

18. По письменному запросу председателя Комиссии руководитель специально уполномоченного руководителем Службы (территориального органа) подразделения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

19. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 14 настоящего Порядка.

Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

20. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

21. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

22. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия – заместитель председателя Комиссии.

Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, который в 3-дневный срок должен быть подписан председателем, заместителем председателя и другими членами Комиссии. При необходимости секретарь Комиссии ведет аудио и видеозапись заседания.

По поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии докладывает результаты проверки информации.

23. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

24. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «а» пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю Службы (территориального органа) рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

26. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте «б» пункта 14 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю Службы (территориального органа) предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

27. В решении Комиссии может быть указано на нарушение гражданским служащим этических правил поведения, установленных правовыми актами Службы. В этом случае Комиссия направляет руководителю Службы (территориального органа) и гражданскому служащему рекомендации по устранению нарушения.

28. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

29. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю Службы (территориального органа) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта председатель Комиссии обязан направить данную информацию представителю нанимателя для проведения служебной проверки в соответствии со ст.58 и 59 Федерального закона.

30. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

31. Руководителю Службы (территориального органа), которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Службы (территориального органа) должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Руководитель Службы (территориального органа) вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.

V. Порядок оформления решений комиссии 

32. Решения Комиссии в 3-дневный срок оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.

33. В решении Комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

е) результаты голосования.

34. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

35. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Службы (территориального органа), гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

36. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

37. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на структурное подразделение по вопросам государственной службы и кадров центрального аппарата Службы (кадровую службу территориального органа, либо гражданского служащего, в должностные обязанности которого входит осуществление кадровой работы).

 

                                                                                                 Приложение № 2


к приказу ФАС России


от 18.02.2010 № 84

 Состав

Комиссии Федеральной антимонопольной службы по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Председатель Комиссии -Цариковский Андрей Юрьевич – статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России

Заместитель Председателя Комиссии -Доценко Алексей Викторович – начальник Административного управления ФАС России

Члены Комиссии:
 

Белоусова Екатерина Викторовна –начальник Управления государственной службы ФАС России

Пузыревский Сергей Анатольевич –начальник Правового управления ФАС России

Слепов Владимир Анатольевич –помощник руководителя ФАС России 

Независимый эксперт

Независимый эксперт

Представитель структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы

Секретарь Комиссии -Васильев Валерий Борисович – начальник отдела организационно-штатной работы Управления государственной службы ФАС России